Уменьшение влияния внешних ссылок при ранжировании сайтов в ПС Яндекс (особенно по коммерческим запросам) происходит одновременно с увеличением влияния поведенческих факторов. Подобная тенденция подвигла к серьезному пересмотру стратегии продвижения сайтов во многих СЕО компаниях.
В связи с увеличением влияния поведенческих факторов и развитию индивидуального поиска появилось большое количество сервисов, предлагающих свои услуги в сфере «накрутки» поведенческих факторов. Администрация Яндекса в свою очередь объявила о бескомпромиссной борьбе с подобными сервисами (вплоть то исключения сайтов из индекса). Многие стандартные методы продвижения сайтов перестали приносить результатов, что привело к массовым недовольствам со стороны СЕО сообщества.
Технические специалисты Яндекса постоянно вводят новые алгоритмы и совершенствуют систему поиска, все более ориентировав ее на поведение пользователей и создание качественной персональной выдачи.